Последние статьи:
Озд. комплекс "Чорвок оромгохи" или «Пирамиды»
 Путешествие в Бухару
Отдых в Росии :: Города России

Самарская лука
    Разнообразие игры природы удивительное! Здесь художник найдет много прекрасных предметов для занятий, а всякий почти грот может служить ему мастерскою. Свойство всего берега, в котором находятся пещеры, песчано-известковое, от этого, вероятно, они и сухи; летом много водится в них красных уток, а норы служат убежищем для лисиц, которых, как нам говорили, в горах встречается довольно. Тут мы много находили асфальта, который жители называют дикой смолой; здешние кузнецы употребляют его, растопив, для покрывания своих изделий. На берегу много находится разных окаменелых раковин, и в самых горах они видны. Занявшись в этом прекрасном месте, сколько позволяло время, мы отправились далее; ненадолго останавливались у села Костычей, расположенного на тех же горах с пещерами. Оно очень значительно по числу жителей, населено более, нежели село Печерское. Тут находилось древнее татарское укрепление, но теперь едва приметны только следы его. За селом Костычевские горы окончились; доплыв до деревни Батраков, мы остановились.
    Мы подвигались потихоньку и миновали город Сызрань. Судя по числу церквей, в нем находящихся, он должен быть многолюден; от Волги отстоит не близко, она к нему приближается только в весеннее время, почему теперь мы плыли от него далеко.
    Около вечера прошли мимо Кашпура, прежде бывшего пригородом. Тут замечательна меловая гора, называемая жителями Хомутскою, которая как высотой своей, так и белизной отличительна от всех окрестных гор. Миновав его, остановились у Кашпурских гор, примечательных не по высоте и живописности, а по своему свойству и потому, что заключают в себе множество окаменелых морских животных.
    Мы видели целые массы, составленные почти из одних окаменелых раковин, они находятся даже в твердых известковых камнях. Некоторые из них винтообразны, имеют яркий зеленый цвет с перламутровыми отливами, другие сердцевидные, а многие вроде обыкновенных речных, только круглее. От одного камня мы отделили часть, имеющую вид червя толщиной в руку; одна сторона его круглая, а другая желобом; первая имеет излучистые струи, покрытые перламутровой скорлупой, а на последней струи без излучин, и сверх их, посредине желоба, продольно возвышается жила, от коей местами проходят отростки. К сожалению, мы не могли отделить оконечных частей в твердом известковом камне. В каменных массах как их, так и белемнитов и других окаменелых пород заключается множество.
    Местами внизу основания гор виден горизонтально какой-то опочный наплав, и, как видно, он идет далеко в горы. Здесь мы находили различные цветные камни. Все это делает Кашпурские горы по Волге примечательными и заставляет удивляться предметом, исключительно в этом месте и в таком количестве.
    Мы обошли каменные гряды, находящиеся при береге села Паншина, и остановились.
    Ветер опять дул, но мы могли дойти до села Черного затона, которое принадлежит к Саратовской губернии. На пути видели выставившуюся из воды корму судна, погибшего во время бури. От самой Самары борясь с бурями и ветрами, к которым присоединился еще холод, мы утомились и уже теряем надежду доплыть до Астрахани.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:

Введите число:
15+2=

Также читать другие статьи:
Казань
Обширный низменный луг левого берега Волги, расстилаясь подобно зеленому сукну между Казанью и рекою, разделяет их на пространство более пяти километров. Весной этот луг покрыт бывает водой и делается судоходным, а когда вода спадает, то суда...

Балахна - Кинешма – Плес
Плес - город в Ивановской области, в прошлом важный порт Иваново-Шуйского промышленного района. С проведением в 1871 г. железнодорожной линии Иваново - Кинешма экономическое значение города резко упало. В наши дни в городе и его живописных...

Аренда и прокат недорогих автомобилей перейти по Киеву и Украине. . На www.shatura.move.su купить квартиру в новостройке Шатуры.
Санаторное лечение

Крым

Гостиницы , которые мы рекомендуем
Гостиница «Россия» Петербург

В Петербурге мы решили поселиться в гостинице «Россия». Мы предполагали, исходя из трех ее звезд, что проживание здесь будет на среднем уровне, в особенности, если учитывать, что мы взяли недорогой номер. Однако на деле все оказалось лучше – гостиница удивила нас своим видом еще тогда, когда мы начали к ней подъезжать. .....

Гостиницы , Подмосковье
ОК Лужки

Расположение: на берегу Оки, в девяноста восьми километрах от Москвы.Размещение – три корпуса:- стандартные двухместные номера (полуторные кровати, холодильник, телевизор, туалет, душ). ...

ГОРОДА

Гродненская обл.
Минская обл.
Могилевская обл.

Катэдж. поселки в Ленинградской обл.

База отдыха ” Сосны”
Расположилась база отдыха “Сосны” в 130 км от Санкт-Петербурга. Очень удобные уединенные пять коттеджей находятся на острове озерно-речной системы Вуоксу. Домики занимают место площадью в 2,5 га, а сам островок со своей живописной природой...

Реклама на сайте Заработать Новости сайта
ТУРИЗМ и ОТДЫХ Наши контакты: Тел.: 904 909 15 77
Email: mp4-dvd@narod.ru
Посетителям: Оставить отзывы о сайте .